Паром с 476 пассажирами на борту, большинство из которых - школьники и учителя, перевернулся и затонул у побережья Южной Кореи за два часа. 174 пассажира удалось спасти. Водолазы достали 183 тела, но еще многие числятся пропавшими без вести, предположительно, они тоже утонули.
На следующий день после крушения парома, когда Чон Хон Вон встречался с родителями пропавших без вести детей, его освистали, кто-то бросил в него бутылку воды.
В кратком телевизионном обращении Чон Хон Вон сказал: «Правильным для меня будет взять на себя ответственность и уйти в отставку как человеку, возглавлявшему кабинет министров».
Он также принес извинения от имени правительства за неспособность предотвратить трагедию и за несогласованные действия в начале спасательной операции.
Пока неизвестно, приняла ли отставку премьер-министр президент Южной Кореи Пак Кын Хе.
Команда арестована
Все 15 членов команды пассажирского парома «Севол», задействованных в управлении судном в момент катастрофы, арестованы. По словам прокуроров, им предъявлены различные обвинения - от преступной халатности до неоказания помощи пассажирам.
В субботу были арестованы еще четыре члена команды, ранее правоохранительные органы задержали 11 человек во главе с капитаном, которому грозит пожизненное заключение.
Водолазы, пытающиеся поднять на поверхность тела пассажиров южнокорейского парома «Севол», обнаружили в одном из его салонов 48 тел. На всех были спасательные жилеты.
Как говорят спасатели, извлечь тела оказалось гораздо сложнее, чем их обнаружить. Водолазы не могут находиться внутри парома более 10 минут.
«Представьте себе комнату, которая перевернулась. Все вокруг плавает, трудно понять, где они могут находиться», - рассказывает один из спасателей.
Президент США Барак Обама, в пятницу посетивший Сеул, выразил соболезнования народу Южной Кореи в связи с этой трагедией.
«Там было так много молодых учащихся, вся жизнь которых была впереди, - сказал Обама. - Я могу только представить, какую огромную боль переживают их родители».
Правительство Южной Кореи говорит, что мобилизовало все имеющиеся в его распоряжении ресурсы, но сложные погодные условия в субботу и воскресенье замедлили спасательные работы.
Тем временем следствие заинтересовалось тем, не стали ли модификация конструкции парома причиной потери его устойчивости.
Неудачная модификация?
По сообщениям, в 2012 и 2013 годах на пароме были переделаны спальные каюты, что, по мнению экспертов, могло повлиять на общий баланс конструкции судна.
Среди возможных факторов, ставших причиной трагедии, следствие также рассматривает маневр судна в момент, когда оно начало крениться, ветер, океанское течение, а также груз, находившийся на борту парома.
Следователи обнаружили также, что на таком же пароме, совершающем регулярные рейсы, спасательные плоты и трапы были в нерабочем состоянии.
На предмет возможной коррупции проверяются несколько компаний, аффилированных с оператором парома фирмой Chonghaejin Marine Company.